Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет логопеда
    Адрес:
    МКДОУ детский сад "Ручеёк"
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    10 м2

    Кабинет логопеда располагается на втором этаже детского сада, занимает небольшое по площади помещение, поэтому имеет относительно зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
- рабочее место учителя-логопеда, куда входит письменный стол, стул, стенка и тумба для книг, игрушек, наглядных пособий и оборудования;
- место для индивидуальных занятий. Пространственно-организующим элементом этой зоны служит – настенное зеркало со столом, перед которым проводится значительная часть занятий по постановке звуков и их первичной автоматизации;
- так называемая игровая зона, со стендом игр для самостоятельной деятельности;
- рабочее место для подгрупповых занятий, её элементами являются соответствующие росту детей столы и стулья. 
Оснащение логопедического кабинета соответствует рекомендациям инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. имеется:
	диагностический инструментарий;
	методическая литература;
	учебные пособия; 
	необходимая мебель и оборудование:
•	настенное зеркало со столом;
•	столы и стулья для детей (для подгрупповых занятий); 
•	стол для логопеда; 
•	стенка, тумба для методической литературы и пособий; 
•	мольберт с магнитной доской;
•	индивидуальные зеркала для детей; 
•	настенная касса букв;
•	часы настенные.
	технические средства (компьютер, музыкальная колонка, принтер со сканером);
	электронные носители (аудио- и видео – материалы); 
	игрушки для игровых и сюрпризных моментов; 
	дидактические материалы, настольно – печатные игры; 
	карточки-задания, картинки по изучаемым темам;
	картотеки.

Дидактический материал систематизирован по разделам:
•	Развитие фонематического слуха и восприятия.
•	Развитие звуковой культуры.
•	Развитие дыхания.
•	Развитие голоса.
•	Развитие мелкой моторики.
•	Обучение грамоте.
•	Развитие лексико-грамматических категорий.
•	Развитие связной речи.
•	Развитие психических процессов.

    Кабинет логопеда располагается на втором этаже детского сада, занимает небольшое по площади помещение, поэтому имеет относительно зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
    - рабочее место учителя-логопеда, куда входит письменный стол, стул, стенка и тумба для книг, игрушек, наглядных пособий и оборудования;
    - место для индивидуальных занятий. Пространственно-организующим элементом этой зоны служит – настенное зеркало со столом, перед которым проводится значительная часть занятий по постановке звуков и их первичной автоматизации;
    - так называемая игровая зона, со стендом игр для самостоятельной деятельности;
    - рабочее место для подгрупповых занятий, её элементами являются соответствующие росту детей столы и стулья.
    Оснащение логопедического кабинета соответствует рекомендациям инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. имеется:
     диагностический инструментарий;
     методическая литература;
     учебные пособия;
     необходимая мебель и оборудование:
    • настенное зеркало со столом;
    • столы и стулья для детей (для подгрупповых занятий);
    • стол для логопеда;
    • стенка, тумба для методической литературы и пособий;
    • мольберт с магнитной доской;
    • индивидуальные зеркала для детей;
    • настенная касса букв;
    • часы настенные.
     технические средства (компьютер, музыкальная колонка, принтер со сканером);
     электронные носители (аудио- и видео – материалы);
     игрушки для игровых и сюрпризных моментов;
     дидактические материалы, настольно – печатные игры;
     карточки-задания, картинки по изучаемым темам;
     картотеки.

    Дидактический материал систематизирован по разделам:
    • Развитие фонематического слуха и восприятия.
    • Развитие звуковой культуры.
    • Развитие дыхания.
    • Развитие голоса.
    • Развитие мелкой моторики.
    • Обучение грамоте.
    • Развитие лексико-грамматических категорий.
    • Развитие связной речи.
    • Развитие психических процессов.



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые комнаты
    Адрес:
    МКДОУ детский сад "Ручеёк"
    Количество:
    2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
"Уголок книги". Библиотека для педагогов
    Адрес:
    МКДОУ детский сад "Ручеёк"
    Количество мест:
    5

    "Уголок книги" - специально выделенное и оформленное место, с подобранной по возрасту литературой, имеющийся в каждой возрастной группе.

Библиотека для педагогов, расположена в методическом кабинете ДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую, коррекционную  литературу,  периодические издания, демонстрационный материал для организации образовательного процесса, в том числе обучения детей с особыми образовательными потребностями.

    "Уголок книги" - специально выделенное и оформленное место, с подобранной по возрасту литературой, имеющийся в каждой возрастной группе.

    Библиотека для педагогов, расположена в методическом кабинете ДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую, коррекционную литературу, периодические издания, демонстрационный материал для организации образовательного процесса, в том числе обучения детей с особыми образовательными потребностями.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Открытая спортивная площадка
    Адрес:
    МКДОУ детский сад "Ручеёк"
    Описание:
    Открытая спортивная площадка находится на территории детского сада. Площадка разделена на две зоны. В одной размещено спортивное оборудование: рукоход, турник, лабиринт "Радуга", наклонная стенка, лаз "Волна". Другая зона - площадка с травяным покрытием, для проведения спортивных и подвижных игр.
    Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у воспитанников, в том числе и у детей с особыми образовательными потребностями осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.
    Площадь:
    285 м2

    Открытая спортивная площадка

    Открытая спортивная площадка



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

    В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Лица с ОВЗ получают дополнительное питание.



О специальных условиях охраны здоровья

    В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:
    1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей.
    2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
    3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуются специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
    - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида;
    - обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
    - стимулирующая помощь взрослого;
    - чередование видов деятельности;
    - снижение нагрузок при проведении занятий;
    - создаются условия для двигательной активности ребенка;
    - осуществляется подбор специального дидактического материала и т. п.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

    Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - воспитанники ДОУ не имеют

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий. В свободном доступе для педагогов и административного управления — 7 ноутбуков, 1 персональный компьютер, все имеют выход в Интернет.
    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Детские электронные образовательные ресурсы. Детский портал "СОЛНЫШКО"
    «Оригами - Мир своими руками»
    «Раскраски»
    "Старые мультфильмы"
    Детский портал "Теремок"
    Детский портал "Почемучка"
    Электронные образовательные ресурсы для педагогов. Социальная сеть работников образования
    "Современный детский сад"
    Детский сад. Ру.
    Журнал "Детский сад будущего"
    Журнал «Обруч»
    Журнал «Детский сад от А до Я»
    Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей
    "Мой детский сад"
    Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации. Министерства образования и науки Российской Федерации
    Федеральный портал "Российское образование"

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Во время проведения занятий в группах, логопедическом пункте, где обучаются дети с ОВЗ, применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Черепанова Светлана Александровна
    Хохуля Марина Викторовна
    Медведева Наталья Алексеевна
    Ляпич Евгений Андреевич
    Тиганова Татьяна Леонидовна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов